Бесплатная книга

Бесплатно! "7 способов эффективных продаж на бесплатных досках объявлений и в соц. сетях"

Скачать, пока бесплатно!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Свежие комментарии

postheadericon Игры на развитие фонематического слуха.

Игры на развитие фонематического слуха.

Хороший фонематический слух – это умение выделить данный звук среди других звуков.

Игры.

1. Игра №1 

Дети идут по кругу, логопед произносит гласные звуки нараспев: а – о- у – и – э – а – и – у – а и т. д.

Задание : остановиться на звук «А».

2.  Игра №2

Логопед произносит слова: рыба, гора, лампа, горох, лодка, пар, творог…

Задание: если услышите звук «Р» в слове – хлопнуть в ладоши.

3. Игра №3

Логопед произносит слова со звуками «с» и «ш»: санки, шапка, самолет, сок, шуба, оса, каша, душ….

Задание: если услышите звук «С» в слове, поднимите синий кружок, «ш» — красный кружок.

 4. Игра «Определи место звука «Л» в слове» (в начале, в середине или в конце)

Логопед называет слова: лак, лампа, пила, стол, вилка, ложка.

Образец ответа: в слове «вилка» звук «Л» находится в середине слова.

5. Игра «Цепочка»

Логопед называет слово «Мак» и спрашивает, какая последний звук в слове. Ребенок называет последний звук в данном слове «К» , и придумывает слово, начинающееся с этого звука. В данном случае «К». Например, «коза». Следующий ребенок называет  звук «а» и придумывает слово на «а», например, «автобус» и т.д.

Игра продолжается.

Образец: мак – коза – автобус – слон- нога – альбом…..

6. Кто больше слов придумает на заданный звук?

Дети придумывают слова на заданный звук, получая при этом за каждое названное слово фишку. Выигрывает тот, кто больше всего наберет фишек.

7. Игра «Чудесный мешочек» с пластмассовыми буквами.

Задание: не вынимая буквы, на ощупь угадать ее и придумать с ней слова. Начинать с 3-4 букв в мешочных (гласных), постепенно усложнять, добавляя буквы.

8. Игра №8

Дети играют в любое лото, а затем в конце игры  отбирают картинки, в названии которых есть заданный логопедом звук.

 9. Игра «Собери чемодан»

Для игры потребуется:

а) два картонных контура чемоданов. На первом изображена буква «Р», а на втором – «Л».

Б)предметные картинки со звуками «р» и «л». Например:

«Л» — платье, колготки, чулки, клубок, платок, туфли, пальто, лента

«Р» — рубашка, брюки, варежки, перчатки, кроссовки, куртка, шарф, ремень

Выиграивает тот, кто быстрее и правильнее соберет свои вещи. Игра может проводиться как с двумя детьми, так и с двумя командами.

10. Игра «Укрась елку» (разновидность игры №9)

Для игры потребуется:

А) два картонных контура елок

Б)предметные картинки со звуками «Р», и «Л». Например:

«Л» — хлопушка, флажки, яблоко, сосулька, кукла, лента

«Р» — фонарик, шарик, груша, грибок, барашек, корова, мандарин, серпантин

Один ребенок украшает елку картинками со звуком «Л», а другой – со звуком «Р». Выгрывает тот, кто быстрее и правильнее украсит свою елку. Игра может проводиться как с двумя детьми, так и с двумя командами.

11. На магнитной доске или фланелеграфе изображения предметов.

Например: слева «зайка», а справа «слон».

Дети подбирают картинки со звуком «С» и выкладывают под изображением слона. Картинки со звуком «З» под изображением зайки.

  12. Игра «Угадай гласный звук в словах».

Логопед называет слово, дети угадывают гласный звук в словах.

Образец: мак, дом, суп, сыр, слон, брат, круг, торт

      13.   Игра «Повтори слово»

Игра на дифференциацию звуков «С» и «ш». Дети повторяют вслед за логопедом слова : Саша, суша, слышит, сушки, солнышко, смешной, шоссе, старушки и т.д.

      14.   Игра «Потешки»

Проговаривание потешек на дифференциацию звуков «С» и «Ш».

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Шесть мышат в шалаше шуршат

Саша любит сушки, а Соня ватрушки

Саша шапкой шишки сшиб

Смешные шутки у Сони и Мишутки

 

               Саша шустро сушит сушки

Саша высушил штук шесть

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть

 

             Шишки скользкие шуршали

Шумно шлепались с сосны

Слоем снега словно шалью

Скроет шишки до весны

 

Можно дифференцировать и другие звуки. Например «р» — «л»

Карл у Клары украл кораллы

А Клара у Карла украла кларнет

 И др.

       15.   Игра «подскажи слово»

Дети  должны угадать последнее слово

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось…… (дети отвечают – мыло)

 

Если мы растем на ели

Мы на месте , мы при деле

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно ……(шишек)

 

Говорят, что  он со вкусом

Может кушать пыль и мусор

Ижужжит как сотня ос

Работяга……..(пылесос)

 

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист

Здорово, дрозд – приятель

И ставит подпись……. (Дятел)

      16.   Игра «Волшебники»

Задание:

Логопед говорит: «Сегодня мы поиграем в волшебников. Вам нужно изменить слово так, чтобы в нем появился звук «Ч».

Например: утка – уточка

Далее логопед называет слова, чтобы дети изменили их.

Образец: (Таня (Танечка), Лук (лучок), Кошка, сын, помидор, мама, белка, собака, платок, рубашка и т.д.)

     17. Разновидность игры №16 «Волшебники»

Логопед предлагает изменить слово и произнести его так, чтобы в нем появился звук «К».

Например: лапа- лапка

Далее логопед называет слова, чтобы дети изменили их.

Образец: Липа (липка), лопата (лопатка), нота, монета, солома, панама, пена, вата, сани и т.д.

18. Разновидность игры № 16 «Волшебники»

Логопед дает задание: заменить первый звук в услышанных словах на звук «п» и произнести получившееся слово.

Например: тачка – пачка, карта-парта, кони – пони, торт – порт, лапа – папа, мушка – пушка, вол – пол, мальчик – пальчик, ласта – паста, галка – палка, сушка – пушка.

Оставить комментарий