Детские сказки… Чему они учат?
Привет! Только что прочитала ребенку сказку » По щучьему веленью» и задумалась: А чему такие сказки учат наших детей? Ничего не делать, не уважать окружающих и получать все на халяву…. А надо ли это?
Ведь краткое содержание сказки выглядит так: «Жил-был Емеля — ленивый, грубый и некрасивый. Его можно было заставить работать только пообещав подарок. И вот, в очередной раз, когда Емелю заставили пойти за водой, он поймал волшебную щуку (что-то типа золотой рыбки, только количество желаний не ограничено ). Вот тут у Емели началась другая жизнь — вся работа за Емелю сама делалась. Ну опустим его хулиганства в городе (когда он сначала народ санями передавил, а потом еще дубинкой побил) и остановимся на его визите к царю. Никакого уважения он не высказал, да еще колдовством и принцессу в себя влюбил. Как вы помните, потом царь Емелю вместе со своей дочкой в бочку посадил и в море эту бочку бросил. Меня удивляет следующее: когда они выбрались на берег, принцесса его попросила дом построить. Емеля долго отказывался, говорил, что ему лень. Принцесса упрашивала, плакала, наконец, Емеля согласился и сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть здесь будут царские хоромы». И появился дворец. Спрашивается, а чего он выпендривался до этого? Ему лень слова сказать было? Или ему нравилось, когда его упрашивали? »
Ну вот и чему такая сказка научит ребенка? Хотя другие сказки тоже не лучше….. Вспомнить хотя бы: в сказке про царевну- за лягушку тоже всю работу мамки-няньки выполняли; конек-горбунок своего хозяина всегда выручал и от беды спасал, а тот только приходил к нему и горючими слезами заливался…; кот в сапогах тоже своему хозяину и дворец достал и царскую дочку в жены….
Про «мальчика-с пальчика» я вообще молчу! Надо же было столько детей нарожать, а потом думать, как бы от них избавиться… Особенно поражает момент, когда первый раз мальчик-с пальчик вывел братьев из леса и привел домой — родители обрадовались, им как раз долг вернули и было на что жить. Потом, как вы помните, деньги закончились, и от детей пришлось опять избавляться. Ну про приключения с людоедом рассказывать не буду. Вам не кажется странным конец сказки? Мальчик-с-пальчик забрал у людоеда кучу золота и пришел с братьями домой. Все обрадовались и жили долго и счастливо. Видимо, это в порядке вещей считалось, избавляться от детей, когда есть было нечего. Ну а если те вдруг возвращались,то родители радовались и начинали строить планы на будущее, что же сделать с детьми в следующий раз…… Тут даже «Синяя борода» не кажется такой страшной сказкой….
Чего-то я увлеклась. Вообще я сегодня хотела лишь призвать родителей самим почитать детские сказки и понять, чему мы учим наших детей с детства.
Да, я не спорю, в сказках должно быть и добро и зло. Нельзя учиться только на одних добрых и волшебных сказках. Но некоторые произведения меня просто повергают в шок. Возможно, дети воспринимают это все по-другому, но мне очень сложно объяснить ребенку, почему в «Огниво» солдат убил ведьму? Он говорит: «Она же хорошая, денег ему помогла достать. Почему он ей голову отрубил и не отдал огниво? Он ведь обещал!» И что я ему на это должна ответить?
Так что теперь перед тем, как читать очередную сказку, я читаю ее сама. Хочется услышать ваше мнение по поводу этого. Как вы выбираете ребенку сказки? Читаете ли вы все подряд или как-то фильтруете литературу? Буду признательна за комментарии.
Юля, простите уж за рекламу, но, может, стоит заказать книгу со сказкой для своего ребенка здесь http://bit.ly/Ug6fPd?
Несколько дороговато, но я бы своим заказал, да только мои уже вовсю девушками интересуются, а не сказками